Художественная ковка
на заказ


Приём звонков с 09 до 23
Художественная ковка в Москве

whatsapp logo +7 (915) 03-02-194
+7 (985) 513-06-06
kz200@yandex.ru

Видео ковки:

Ворота
Букет роз
Кровать
rasprodaza

Этапы развития художественной ковки

Наковальня       На протяжении всего времени развития человечества, художественная ковка всегда занимала особое место. Металл отлично поддается чеканке, скручиванию, штамповке, волочению и т.д. Расплавленный металл можно заливать в различные формы. Из этого материала получаются прекрасные художественные изделия. Металл является первым материалом, который человек создал сам, а не одолжил у природы. На протяжении многих веков металл остается неизменным источником вдохновения, работы из металла занимают особое место в искусстве.

     Развитие художественной ковки в античный период

       Второе тысячелетие до н.э. – период истории, когда золото ценилось гораздо дешевле металла. Например, один египетский фараон обратился с просьбой к царю хеттов, прославившихся искусством ковки железа, обменять ему этот металл на золото, которого у фараона было как воды в море, а железа не было совсем. В античном мире высокую оценку получила и художественная ковка металла. Одно из доказательств этого – положение в иерархии греческих богов покровителя всех кузнецов Гефеста. Гефест был сыном Зевса, самого главного бога, и его спутницы Геры. «Илиада» Гомера свидетельствует, что именно благодаря Гефесту на горе Олимп появились высокохудожественные кованые изделия из железа, бронзы, серебра и золота, были построены даже дворцы из металла. А вот первые сведения о двух возможностях обработки металла (ковка и литье), а также о возможности закалке металла в воде, бараньем сале и даже крови связаны с другим персонажем древнегреческих мифов – Гераклом.

Ворота

     Развитие художественной ковки в эпоху средневековья

       Когда мы видим кованные металлические решетки, то мы не вспоминаем о том, что самые первые свидетельства о кованых решетках уходят своими корнями в Европу эпохи средневековья. Первые Романские решетки собирались из вертикально расположенных прутьев, а пространство между ними заполняли плоскими спиралями, располагая их симметрично в виде всевозможных узоров. Кованые решетки готической эпохи отличаются тем, что для усиления художественного эффекта, орнамент решеток стали покрывать позолотой. В эпоху Ренессанса в Италии было широко развито строительство особняков для знатных людей, стали появляться удивительной красоты ограды, а для балконов и интерьеров широко использовались кованые решетки и множество декоративных элементов из металла, которые предназначались для украшения частных владений.

      Развитие художественной ковки в эпоху барокко

       Барокко – эпоха, благодаря которой орнаментика обрела динамику. В эту эпоху художественная ковка отличается сложными чередованиями элементов, эффектами перспективы и замысловатыми задумками сюжетов кованых решеток. Решетчатые ворота стали располагаться отдельно, а когда человек приближался к воротам, эффект перспективы давал ощущение, что за воротами открывается проход в некие глубины, замыкаемые порталом.

      Развитие художественной ковки в эпоху рококо

       В эпоху рококо продолжается совершенствование художественной ковки, орнамент на решетках становится более филигранным, из него практически исчезает симметрия. Отличительные особенности орнаментики эпохи рококо – гирлянды листьев, цветов и других мотивов, разрушающих плоскости решеток и выходящих за их пределы. Являясь декоративной, ограды и решетки всегда тяготели к эстетическому совершенству. Наделенные же прикладными функциями, они были мощными и крепкими. Роль искусного мастера заключалась в том, чтобы при выборе орнамента избежать присутствия элементов, которые помогали бы перелезать через сделанную ограду злоумышленникам. На этот случай у кузнеца имелось достаточно своих секретов мастерства (орнамент, не позволяющий удобно поставить ногу, острые наконечники, исключающие подкоп конструктивные особенности ограждения и т.д.).

       Еще одна область применения недрагоценных металлов – создание бытовых изделий, которое также широко применялось с древних времен. Бытовые изделия изготавливались из всевозможных материалов (черного металла, меди, латуни, бронзы, олова и т.д.) с использованием различных технологий (холодной и горячей ковки, сварки, литья, чеканки, напыления и др.). Среди кованых изделий, широко применяемых в бытовой сфере можно встретить ножи, топоры, подсвечники, вазы, кухонную утварь и каминные приборы.

Ковка

      Развитие художественной ковки на Руси

       На территории Руси заниматься кованым делом начали только в 6-4 вв. до н.э. Первыми изделиями были, конечно же, грубо изготовленные предметы, и лишь позднее на Руси научились делать ножи, топоры, мечи и т.д. Художественная ковка на Руси стала стремительно развиваться во времена правления Ивана Грозного, в это время благодаря ручному труду кузнецов была воздвигнуты оружейные заводы, особый расцвет получила и ковка художественная. Новым словом в художественной ковке стало применение штамповки, которую впервые применил кузнец одного из тульских заводов в 1800 году. К середине века 19-го стали появляться паровые молоты, которые позже сменились прессами. Наивысший пик развития художественная ковка в России обрела в 17-20 вв. Своеобразные русские национальные традиции неразрывно связаны с историей государства, господствующие в различные периоды архитектурные стили требовали мастерства русских архитекторов, литейщиков, скульпторов и кузнецов. В XVII в. многие мастера кузнечного дела перешли на ковку различных оград и парковых ансамблей для дворцов аристократов, которые дошли и до наших дней. Кузнецы старой закалки не только обладали в совершенстве секретами, знаниями и технологиями художественной ковки, но и славились высокоразвитым художественным вкусом. Присутствие в работах мастеров того времени легких кованых кружев на оградах парков, церквей, скверов а балконах домов способно поразить даже искушенного ценителя искусства. Такие имена знаменитых зодчих как Бове, Казаков, Баженов, Жилярди оставили неизгладимый след в истории созданными архитектурными ансамблями. Оригинально смотрятся ограды, сделанные в стиле русского барокко, популярность которого относится к XVIII в. игривые витиеватые узоры художественной ковки, в основе которых лежат растительные мотивы, контрастируют с мощными каменными колоннами. Для русского декоративного искусства этой эпохи характерен располагающийся симметрично рисунок, составленный из сердцевидных изгибающихся стеблей. Такой рисунок мастера того времени называли «черновник».

       Стиль модерн, проявившийся в асимметрии извивающихся кованых стеблей кованых решеток на рубеже XX в. можно наблюдать на некоторых дошедших до наших дней памятниках архитектуры в таких городах как Одесса, Санкт-Петербург и Москва. В частности, можно наблюдать, как извивающиеся стебли создают как бы текучий орнамент, в основе которого лежит переплетение диковинных растений. Зачастую такой рисунок плавно переходит с кованых решеток на фасад дома и находит продолжение в гипсе или камне вплоть до карниза или парапета крыши дома.

      Развитие художественной ковки в советский период 1930-1960гг.

       В этот период истории художественная ковка начинает сдавать свои позиции, советские люди отдавали предпочтение художественному литью. Сделанными из металла архитектурно-пространственными композициями очень часто украшали государственные, официальные и общественные здания. Применение декоративного кованого металла стало реже применяться в связи с развитием кузнечно-штампованного и прокатного производства. На смену ему пришли сварные конструкции, в которых использовался профиль как круглого, так и квадратного сечения. Все это способствовало тому, что художественная ковка постепенно упрощалась, в настоящее время искусных мастеров, способных отковать ограды, отремонтировать или отреставрировать старинные решетки осталось не так много. Поэтому для декоративно-прикладного искусства нашего времени возрождение традиций художественной ковки как вида ремесла имеет огромное значение.